Блок 2

Портфолио интенсив

Интенсив поможет художникам и фотографам собрать понятное, структурированное портфолио под разные задачи — от подачи на резиденции и конкурсы до работы с кураторами и галереями.

Старт интенсива 6 октября
Скриншот верстки портфолио Евгении Игнатовой
Хорошее портфолио не просто показывает работы — оно подтверждает профессионализм художника.
Задача интенсива научить художника создавать портфолио, которое чётко и выразительно презентует проект.
Вы узнаете, какие бывают форматы портфолио и чем они отличаются, как сочетать текст и изображение, как выстраивать структуру и отбирать материалы. Мы будем работать с вашими реальными проектами или собирать портфолио с нуля.
Курс построен так, чтобы после него у вас был готовый, аккуратно оформленный файл и легко редактируемый файл, который можно сразу отправлять по нужным адресам.

Для участия в интенсиве требуется опыт работы в программе Figma. Вы можете добрать недостающие знания на первом блоке интенсива

Кому подходит

— художникам, фотографам и другим авторам, которым нужно презентовать проекты для резиденций, конкурсов, выставок
— тем, у кого есть материалы, но нет чёткой структуры и уверенности, что их правильно поняли
— тем, кто хочет сделать портфолио с нуля, чтобы оно выглядело профессионально
— тем, кто уже пробовал собирать портфолио, но хочет улучшить визуальную логику, подачу и тексты

Чему научитесь

Вы научитесь собирать портфолио, подходящее для конкретных целей, подбирать и сочетать тексты и изображения, создавать логичную и привлекательную структуру. Освоите базовые приёмы верстки в удобных форматах и научитесь адаптировать материалы под требования заявок.

Программа обучения 

Занятие 1: Что такое портфолио? Форматы и логика

  • в чём разница между сайтом, Instagram, PDF, Google Slides, Keynote и т.д.
  • почему горизонтальное PDF — не универсальный, но самый популярный выбор
  • что хочет видеть куратор/галерея/жюри/резиденция
  • как читать заявки и подстраиваться под формат
Практика:
Рассматриваем имеющееся портфолио участников на его форматность

Занятие 2: Верстка и визуальные правила

  • основные принципы верстки: направляющие, сетка
  • как сочетать текст и изображение
  • почему в портфолио важна логика
  • как сохранять читаемость и темп восприятия
Практика:
Разбираем плохие и хорошие примеры, делаем один слайд своего портфолио.

Занятие 3: Работа с текстом

  • какие тексты бывают в портфолио: artist statement, проектные описания, био, CV
  • сколько текста нужно и где он необходим
  • как оформить
  • что делать, если проекта много, а текста мало (или наоборот)
Практика:
Редактируем свой текст и пробуем несколько разных форматов размещения на слайде.

Занятие 4: Структура и отбор

  • из каких частей состоит портфолио
  • как «влезть» в лимит 15 страниц (или меньше)
  • как отбирать фотографии, если проект большой
  • что убирать, если все «нравится» — логика выбора
Практика:
  • участники приносят свой проект и делают черновой план структуры портфолио + выбирают ключевые изображения.
Евгения Игнатова

Художник. Работает в концептуальной фотографии. Основная тема работы — память, время и то как оно проявляется в ежедневном.
Работает с пост-документальной оптикой — то есть с материалами, которые уже произошли, но ещё живут в структуре настоящего.
Образование: Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.

Стоимость