Фотография в современном искусстве

Программа онлайн-курса посвящена работе над фотографической серией, как воплощению авторской идеи в форме художественного проекта.

Старт в сентябре.
Wolfgang Tillmans, Paper drop, 2014
История, теория и ваша практика — в одном курсе.
Каждое занятие состоит из двух блоков: лекционной части, посвященной изучению истории, теории фотографии и семинарской — практических занятий, сфокусированных на групповом обсуждении проектов под руководством преподавателя. В процессе группового обсуждения каждый студент получает индивидуальные комментарии для работы над проектом.

Кому подходит

Программа курса подойдет авторам, стремящимся к работе над собственными фотографическими проектами и поиску визуального языка.

Чему научитесь

Вы научитесь глубже понимать и анализировать актуальные тенденции в фотографии, самостоятельно работать над проектами, формулировать идеи в форме визуальных высказываний.

Программа обучения 

1 занятие 

Вводное. Лекционная часть: Фотография в контексте современного искусства.
Знакомство со слушателями курса: обсуждение идей, проектов и первого домашнего задания.

Новое видение и другие модернистские течения в фотографии. Постмодернизм и возникновение фотографии как семантической структуры высказывания.

2 занятие

Лекция: Модернизм в фотографии: Начало и продолжение. 
Семинар — практическое занятие. Обсуждение домашнего задания, работа над проектами. 

Модернизм: переосмысление привычных форм и контекстов в художественной фотографической практике. 

3 занятие 

Лекция: Концептуальная фотография. 
Семинар — практическое занятие. Обсуждение домашнего задания, работа над проектами.
От репрезентации к сообщению. Передача смыслов через оригинальные визуальные приемы и методы. Второстепенность эстетических и технических аспектов фотографии. 

4 занятие 

Лекционная часть I: Техника и технология съемки. 
Лекционная часть II: Обработка изображений.

Цифровая и пленочная камеры: особенности съемки и различия. Средний формат, большой формат. Объективы. Диафрагма и глубина резкости. Выдержка и использование штатива. Светочувствительность (ISO). Экспозиция и гистограмма. Характер освещения. Баланс белого. Форматы изображений. 

Базовые приемы обработки изображений в программах: Lightroom и Photoshop. Систематизация архива художника.

5 занятие

Лекционная часть: Новый пейзаж и «Новая топография» как основное направление. 
Семинар — практическое занятие. Обсуждение домашнего задания, работа над проектами. 

Новый критический взгляд на ландшафты, измененные человеком. Фотографии городских и пригородных пространств в условиях необратимых изменений с применением условно отстраненного подхода. 

6 занятие 

Лекционная часть: Дюссельдорфская школа, немецкая фотография. 
Семинар — практическое занятие. Обсуждение домашнего задания, работа над проектами. 

Дюссельдорфская школа как формообразующее направление в искусстве фотографии второй половины XX века. Основные представители и новое поколение фотографов, обучающихся в Академии с 80-х годов. Значимые представители ненецкой фотографии, не входившие в направление ДШ. 

7 занятие 

Лекционная часть: Проекты о частной жизни.  
Семинар — практическое занятие. Обсуждение домашнего задания, работа над проектами.

Документальные проекты, в которых авторы фиксируют частные повседневные события, развивающиеся в нарративной форме визуального повествования.

8 занятие 

Лекционная часть: Документальная фотография: Новые приемы интерпретирования.
Семинар — практическое занятие. Обсуждение домашнего задания, работа над проектами. 

Основная идея интерпретации ведет автора к диалогу со зрителем через поиск косвенного отношения означаемого к означающему. В таких проектах скрытый автором смысл является посланием и источником размышлений. 

9 занятие

Лекционная часть: Конструирование реальности. 
Семинар — практическое занятие. Обсуждение домашнего задания, работа над проектами. 

Конструирование реальности — это не только практика получения изображения путём манипуляций с негативом или отпечатком, но и использование цифровых технологий и искусственного интеллекта. Также мы поговорим о проектах, в которых авторы воссоздают псевдодокументальные события, имитируя достоверность происходящего. 

10 занятие

Лекционная часть: Абстрактная фотография.
Семинар — практическое занятие. Обсуждение домашнего задания, работа над проектами. 

Смещение от символической репрезентации к образу, процесс создания которого становится частью произведения. Уход от узнаваемости изображаемого.

11 занятие

Лекционная часть: Телесность: символико-смысловое значение. 
Семинар — практическое занятие. Обсуждение домашнего задания, работа над проектами. 
Телесность или тело человека, меняющееся под влиянием социальных и культурных условий. Условия с которыми связано развитие внутреннего содержания и внешней формы, поиск своего места в мире. 

12 занятие

Лекционная часть: Портфолио художника, работающего с фотографией.
Семинар — практическое занятие. Обсуждение домашнего задания, работа над проектами. 
Евгения Соломатина

Художник. Работает с фотографией, видео, инсталляцией. Основное направление работы возникает из интереса к пространству памяти, а также переходным периодам личностным и социальным.
Окончила Московскую школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, «Свободные мастерские» ММСИ, программы — «Новейшее искусство» и «Школа кураторов».


Остались вопросы?

Напишите нам — с удовольствием расскажем о программах подробнее и поможем с выбором.
Присоединяйтесь к каналу в Telegram, чтобы оставаться в поле нашего сообщества.